Назад к списку

Всё течёт, всё меняется...

Ещё Гераклит говорил: 

«…нельзя дважды застигнуть смертную природу в одном и том же состоянии, но быстрота и скорость обмена рассеивает и снова собирает. Рождение, происхождение никогда не прекращается. Солнце – не только новое каждый день, но вечно и непрерывно новое…» 

При этом, все происходящие изменения связаны любо с развитием (ростом), либо с распадом (смертью). 


Это касается не только материального мира. То же самое происходит в социальных системах и в бизнесе в частности.  Если бизнес не развивается, значит, он уже мёртв или находится в стадии распада – в процессе перехода в «мир иной». 

Как я уже писал выше, никакое развитие не происходит без изменений. Причём изменений не только внешней среды (рынка – клиентов, поставщиков, конкурентов и различных условий жизнедеятельности бизнеса), но и внутренней. 

Любые внешние изменения заставляют бизнес-систему адаптироваться к ним, т.е. приводят систему к неизбежности внутренних изменений.  Если владелец бизнеса или руководство не управляет этими изменениями, то они происходят спонтанно и выражаются в ухудшении работы персонала, увеличенному расходу ресурсов, снижению выручки, прибыли и пр. 

Причём адаптационные изменения различных внутренних органов – подразделений бизнеса, происходят неравномерно и с различной скоростью, что приводит к колоссальной разбалансировке всей бизнес-системы. 

Даже при неизменной внешней среде внутри бизнеса всегда происходят изменения. Например, потребности и мотивация персонала, конфликты между подразделениями, отказы и простой оборудования и т.д. и т.п. 

Для того, чтобы компенсировать произошедшие спонтанные изменения, руководством компаний предпринимаются попытки тех или иных локальных изменений. Например, обучение персонала на различных тренингах, оптимизация бизнес-процессов в продажах или HR-службе, внедрение различных программ, автоматизирующих деятельность того или иного подразделения. 

Но очень часто внедрение таких изменений сопровождается множеством проблем, в результате чего руководство компаний нередко терпит фиаско. 

Почему так происходит? Здесь есть несколько очень важных причин. 

  1. Персонал не ставится в известность о принимаемых решениях по внедрению изменений – об их причинах, необходимости осуществления и предполагаемых последствиях. В результате чего персонал, как объект консервативных, встречает их негативно и саботирует внедрение. 
  2. Любая организация представляет собою целостную систему – единый организм, изменения в одном органе которого, приводят к изменениям в другом. Так система восстанавливает свой внутренний баланс. 

Для того, чтобы изменения успешно внедрялись, нужно, прежде всего, донести до персонала их необходимость, а затем внедрять их на системном уровне - в каждой подсистеме (подразделении) компании, поставив перед каждым сотрудником чёткие соответствующие задачи. 

Сделать это можно при помощи инновационного метода управления бизнесом по задачам, который получил очень высокую оценку одного из гуру мирового консалтинга – Ицхака Адизеса. Автор метода – международный бизнес-технолог Елена Белик

Освоить метод управления бизнесом по задачам можно пройдя 8 часовой игровой тренинг «Капремонт бизнеса». Возможно онлайн обучение.