Назад к списку

Почему тренинги не приносят ожидаемых результатов? 

В нынешнее, очень даже интересное, время стало модным проходить обучение на всевозможных семинарах и тренингах, самой разной направленности. При этом, тренинги для бизнеса проводятся по следующим основным направлениям: 


  • Лидерство, 
  • Тайм-менеджмент, 
  •  Продажи и маркетинг, 
  • Ведение переговоров, 
  • Командообразование. 

Российские компании, и не только российские, но и по всему миру (в России, наверное, даже меньше всего) тратят на все эти обучающие и развивающие программы огромные деньги (в одних только США, в 2015 году, на эти цели было потрачено более 160 миллиардов долларов). Однако произведённые затраты (инвестиции в персонал) зачастую не окупаются. 

Почему? 

Часть причин такого положения дел находятся внутри самой компании – это и стиль управления, и организационная структура, и не чётко поставленные задачи, и т.д. 

Часть причин – в самих обучающихся, это и их потребность (или интерес) в обучении, и мотивация, и многое другое. 

Но главная причина всё-таки заключена в следующем: 

Как правило, все эти тренинги проходят в аудитории, за исключением, наверное, тренингов по командообразованию. А это, на мой взгляд, бесполезная трата времени и денег. 

Это соображение подтверждается известными многим людям результатами исследований эффективности усвоения информации, которые приведены в нижеследующей таблице: 

Как видно из приведённой таблицы, активное усвоение материала через личный опыт в разы повышает эффективность обучения.И вот здесь на авансцену истории выходят совершенно новые технологии – тренинги, основанные на игропрактике. 

ИГРА – самый лучший обучающий тренинг, в процессе которого материал, заложенный в ИГРУ, усваивается «на лету». 

Кроме того, ИГРА захватывает всё внимание и нацеливает на победу (это нам знакомо ещё из детства), т.е. мотивирует участника игры на активное усвоение материала ради достижения победы. 

Таким образом, игровая форма обучения по своей эффективности намного превосходит аудиторные занятия. Один игровой тренинг, направленный на решение реальных проблем бизнеса, дает больше практических знаний, чем десятки семинаров. 

Вывод:

Если уж Вы действительно намерены пройти обучение и получить новые навыки, или же обучить новым навыкам своих сотрудников, то выбирайте тот вид тренинга, который будет для Вас максимально эффективным.